Этот текст навеян недавним выступление г-жи Натальи Липской на детской площадке в Санкт-Петербурге.

Вы точно уверены, что данное проявление нетерпимости к детям инвалидам, это единичные высеры моральных уродов и прочей нечисти? Родители особых деток и люди, работающие с ними, очень быстро разуверят вас и завалят фактами из собственной жизни. Подавляющие число людей, в той или иной степени негативно относится к особенностям развития, впрочем, как и представителям другой расы, национальности, вероисповедания, профессии, образования и т.д и т.п. Мы вообще-то так себе «венец эволюции», «говно» если одним словом! Да-да, дорогие мои читатели, каждый, если честно порефлексирует на эту тему, найдёт в себе маленький, ну или большой кусочек этой нечистоты в себе.

Но перейдём к деткам, а точнее к инфантициду больных деток в истории человечества. В эпоху кочевых племён, такие дети уничтожались как помеха или бросались на произвол судьбы. С появлением цивилизаций Древнего мира положение детей мало изменилось. Индусы, чтобы избавить себя от излишнего бремени, бросали детей в реку Ганг. Сирийцы и карфагеняне приносили больных детей в жертву богам.  В античную эпоху, в центре демократии и личных свобод – Греции, Аристотель считал вполне справедливым и разумным закон, что ни одного калеку ребенка кормить не следует, Сенека, который писал трогательные наставления Луцилию, рекомендовал топить слабых и уродливых младенцев. Только два народа древности — египтяне и иудеи воздерживались от детоубийства. И лишь приход христианства как государственной религии изменил отношение к этой проблеме, при императоре Константине инфантицид стал считаться преступлением. Конечно же, свеже-крещённые бывшие язычники откровенно забивали на указы и убивали деток, посему в Византии в IV веке при монастырях открываются приюты, чтобы сберечь деток не только больных, но и сирот.

В Древней Руси к людям с физическими и психическими отклонениями относились с состраданием. Начиная с X века, времени принятия христианства, основные меры помощи детям-сиротам, были связаны с княжеской защитой и попечительством, а затем в большей степени с монастырско-церковными формами присмотра (терпеть не могу слово «призрения»).

Заканчиваю с историей и начинаю пережёвывать свой личный опыт и мысли на эту тему. Я искренне благодарен своему другу детства Саньку, за чудесный опыт общения с ним. Санёк инвалид детства (ДЦП), он мог только сидеть и чуть-чуть ползать, контролировать он мог только большой палец на правой стопе. Санёк целыми днями сидел в беседке во дворе по улице Мечникова 69д и мы постоянно играли с ним в шахматы, у него был сохранный и очень живой интеллект. После, уже будучи студентом, я встречался с удивительной девушкой Анной (ДЦП), Анна была прекрасна, несмотря на то что прихрамывала. После я стал крёстным и потом оказалось, что у моего крестника тяжёлое генетическое заболевание и серьёзные ментальные нарушения. А вот когда я организовал благотворительный фонд, общение с особыми детками и их родителями возросло многократно. Благодаря этому общению, я выработал собственное понимание этой проблемы, может мой опыт поможет вам определится со своим восприятием больных деток и осветит тёмный уголок в вашей душе.

Конечно же каждый из нас (даже атеист) знает, что у него есть Душа, ну или Сознание, Самость. Большинство из нас, даже на дилетантском уровне (типа как я), разбираются в компьютерах и знают, что такое «софт» и «железо». А вот теперь давайте представим, что Душа, априори крутейший «софт», который ложится при рождении на разной степени соответствующее «железо»- наш мозг и периферию- тело. А если «железо», этому «софту» досталось слабое или бракованное, то «софт» не устанавливается вообще (ребёнок умирает, выкидыш) или устанавливается криво, с ограничением возможностей или «софт» работает хорошо (сохранный интеллект), а периферия глючит (ДЦП). Вот и получается, что совершенная Душа, заперта и ограничена в больном теле, но всё равно живёт, страдает, радуется, развивается.
Родители. Даже если родители, воспитывающие деток инвалидов, нехорошие как люди (я таких встречал даже среди руководителей профильных НКО), но любящие и воспитывающие своих особых деток, то я искренне восхищаюсь ими и склоняю голову в уважении к их тяжёлому труду и самоотверженности. Родительский труд и так достаточно тяжёл, а в их случае, это духовный подвиг, где с избытком присутствует молитва, и аскеза, и тяжкий труд. Многое вам простится, когда предстанете перед Господом, низкий поклон вам!